Атлас « Инфраструктура транспортно-дорожного комплекса Южного Федерального Округа РФ»

Скачать атлас «Инфраструктура транспортно-дорожного комплекса Южного  Федерального Округа РФ»

Скачать атлас «Инфраструктура транспортно-дорожного комплекса Южного  Федерального Округа РФ» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия Инфраструктура транспортно-дорожного комплекса Южного  Федерального Округа РФжизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом.

Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.

Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Положения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации являются базой для единого понимания роли транспортной системы и перспектив ее развития органами государственной власти, военного управления, мобилизационными органами, органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, хозяйствующими субъектами различных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе выполняющих мобилизационные планы, пользователями транспортных услуг.

Южный федеральный округ

Транспортная система округа представляет собой "Южные ворота России", обеспечивая выход на транспортные коммуникации стран черноморского и прикаспийского регионов.

Cистемы округа предполагает решение двух первоочередных задач:

-развитие коммуникаций в полосе международного транспортного коридора "Север-Юг" для обеспечения экспортно-импортных перевозок и международного транзита и привлечения на российские коммуникации грузопотоков из региона Каспия, Ирана, государств бассейна Индийского океана;

-транспортное обеспечение развития рекреационных возможностей причерноморского региона.

Будут развиваться перегрузочные комплексы для увеличения объемов перевалки нефти, зерна, контейнеров в Новороссийском порту, строительство нового порта на мысе Железный Рог, строительство нового грузового порта в Миусском лимане с целью выноса пылящих грузов из Таганрогского порта и улучшения экологической обстановки в городе.

В дорожном хозяйстве, помимо развития магистралей «Дон», «Каспий», «Кавказ» и других федеральных дорог в составе МТК «Север-Юг» планируется реконструировать и построить автомобильные дороги Ростов-на-Дону - Буденновск – Кисляковка -Тимашевск - Крымск, Минеральные Воды - Кочубей, Майкоп - Дагомыс, Армавир - Ставрополь - Элиста, а также реконструировать автодорогу граница Украины - Волгоград - Астрахань - граница Казахстана (Атырау), которая обеспечит кратчайший выход из южной Европы на Казахстан и Среднюю Азию. Предусматривается завершить строительство мостового перехода через р. Волгу у г. Волгограда.

Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей российского черноморского побережья, предполагает, прежде всего, защиту курортной части побережья от негативных воздействий транспорта, недопущение развития транспортных узлов и коммуникаций - в первую очередь, обеспечивающих перевозки грузов - за счет рекреационных территорий. Сообщение в пределах курортных зон должно обеспечиваться транспортными системами с повышенными экологическими характеристиками.

Для улучшения условий доступа на российское черноморское побережье необходимо обеспечить реконструкцию, техническое перевооружение и развитие аэродромных комплексов в первую очередь в городах Сочи, Владикавказ, Минеральные Воды, Краснодар, Ставрополь, формирование современной системы сервиса для пассажиров и грузовладельцев на воздушном транспорте и обновление самолетно-вертолетного парка авиатранспортных компаний Северного Кавказа.

Южный федеральный округ Российской Федерации состоит из 13 субъектов, представленных восемью республиками: Республикой Адыгея (Адыгея), Республикой Дагестан, Республикой Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Северная Осетия-Алания, Чеченской Республикой, двумя краями: Краснодарским и Ставропольским, тремя областями: Астраханской, Волгоградской и Ростовской. Центром федерального округа является г. Ростов-на-Дону. Общая площадь региона составляет 589,2 тыс.кв.км.

Географическое положение Южного федерального округа своеобразно и представляет большой экономический и стратегический интерес для России. Регион имеет широкий выход сразу к трем морям – Черному, Азовскому и Каспийскому и является пограничным с Украиной, Казахстаном, Грузией и Азербайджаном. Важные водные артерии юга страны-реки Волга и Дон в совокупности с Волго-Донским каналом являются важным звеном в большом водном кольце Европы. Выгодное экономико-географическое положение создает необходимые предпосылки для всестороннего развития хозяйственного комплекса района и укрепления его экономических связей.

Южный федеральный округ располагает уникальными природными ресурсами. Большое разнообразие рельефа, климатических ресурсов, растительного и животного мира, ландшафтных зон создают неповторимые на территории России природные условия. Здесь концентрируются самые лучшие в мире почвы – черноземы, крупнейшие в России по запасам и видовому составу минеральные воды и лечебные грязи. Южный федеральный округ выделяется видовым составом и богатством недр. Здесь сосредоточено 73% общероссийских запасов термальных вод, почти 41% запасов вольфрама, около 30% минеральных вод, 15% запасов цементного сырья, около 12% молибдена и 3% серы. Здесь имеются промышленные месторождения нефти и газа, а их поисковые работы продолжаются в акватории Азовского моря. Большую ценность представляют недра Кавказских гор, это- полиметаллические руды с примесью золота, серебра, кобальта, никеля и других компонентов и запасы вольфрамомолибденовых руд. По запасам поваренной соли Нижнее Поволжье занимает первое место в стране.

Юг России – один из наиболее густонаселенных районов Российской Федерации. На его территории проживает 21,6 млн. человек, что составляет почти 14,8% общей численности страны. Ни в одном из экономических районов России нет такого количества, исторически тесно связанных на небольшом пространстве, национальных образований и народов и такого разнообразия языковых групп и религий.

Современный экономический потенциал округа включает в себя развитый промышленный комплекс, интенсивно развивающееся сельское хозяйство и мощную производственную и социальную инфраструктуру. Отраслями промышленной специализации юга России являются машиностроение, химическая, пищевая и топливно-энергетическая промышленность. Мощное развитие получила мебельная промышленность. Благоприятные и разнообразные почвенно-климатические условия позволяют выращивать на юге России около 80 видов сельскохозяйственных культур. На долю Южного округа приходится треть плодово-ягодных насаждений страны и 99% виноградников. Только здесь возделываются субтропические культуры – цитрусовые, чай, маслины, инжир, хурма.

Новое пограничное положение всех субъектов Южного федерального округа создает благоприятные перспективы для развития внешних экономических связей, оживления приграничной торговли, международного туризма, услуг и т. д. Наличие многочисленных минеральных источников и лечебных грязей, благоприятного климата и живописных горных ландшафтов сделали юг России уникальным регионом страны по уровню и возможностям развития рекреационного хозяйства и туризма.