Карта автодорог Словении, Сербии, Хорватии, Боснии и Герцоговины, Черногории, Македонии, Албании

Карта автодорог - Словения, Сербия, Хорватия, Босния и Герцоговина, Черногория, Македония, Албания

Скачать «Карта автодорог -  Словения, Сербия, Хорватия, Босния и Герцоговина, Черногория, Македония, Албания»

Скачать «Карты стран, материков, континентов, океанов» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Балканский полуостров охватывает территории 13 стран (в том числе республики бывшей СФР Югославия), шесть из которых полностью расположены на нем - Болгария, Албания, Греция, Македония, Черногория и Косово (частично признанное), а семь расположены частично: Италия, Словения,  Хорватия,  Босния и Герцеговина, Сербия, Румыния и Турция (европейская часть).

По территории Балканского полуострова проходят важные транспортные магистрали, соединяющие Западную Европу с Юго-Западной Азией (Малая Азия и Ближний Восток).

Юго-восточный транспортный коридор

Транспортные сети во имя мира и развития. Хорошо функционирующая транспортная система, связывающая Европейский Союз (ЕС) с соседними странами необходима для устойчивого экономического роста и благосостояния граждан в этой части мира. Увеличение интеграции национальных транспортных сетей будет способствовать региональному сотрудничеству не только между ЕС и его соседями, но также между самими соседними странами. Кроме того, хорошее транспортное сообщение в ЕС, а также соседних странах важно для торговли с Азией, странами Африки или Америки. Одним словом, улучшение транспортных связей будет взаимовыгодно Европейскому Союзу и соседним странам-партнерам.

С целью развития транспортной сети в апреле 2004 г. ЕС принял амбициозный план, в соответствии с которым инвестиции сосредоточены на ограниченном числе основных трансъевропейских транспортных путей. В частности, план направлен на интеграцию транспортных сетей новых стран-членов ЕС, тем самым способствуя укреплению Единого Рынка….

Группа определила следующие пять основных транснациональных путей:

  • Морские магистрали: связывающие Балтийское, Баренцево, Средиземное, Черное и Каспийское моря, а также прибрежные государства в зонах морей и с расширением через Суэцкий канал до Красного моря
  • Северный транспортный коридор: для связи северного ЕС с Норвегией на севере и с Беларусью и Россией и расположенным за ними регионом на востоке также предусмотрен транспортный коридор с регионом Баренцева моря, соединяющий Норвегию через Швецию и Финляндию с Россией
  • Центральный транспортный коридор: для связи центра ЕС с Украиной и Черным морем и через внутренний водный путь с Каспийским морем также предусмотрены транспортные коридоры в Центральную Азию и на Кавказ, а также прямой транспортный коридор к транссибирской железной дороге и транспортный коридор от внутреннего водного пути Волга/Дон с Балтийским морем
  • Юго-восточный транспортный коридор: для связи ЕС через Балканы и Турцию с Кавказом и Каспийским морем, а также с Египтом и Красным морем предусмотрены также магистрали доступа к странам балканского полуострова, а также дороги в Россию, Иран, Ирак и Персидский залив
  • Юго-западный транспортный коридор: для связи юго-запада ЕС со Швейцарией и Марокко и лежащим за ними регионом, включая трансмагрибскую дорогу, соединяющую Марокко, Алжир и Тунис предусмотрены также продолжение трансмагибской дороги в Египет, а также соединительная магистраль из Египта на юг к другим африканским странам.

Эти магистрали продолжают и дополняют основные транспортные пути трансъевропейской транспортной сети, связывая их с сетями дорог соседних стран. Это также магистрали, которые вносят наибольший вклад в обеспечение международного обмена и транспортных потоков, а также обеспечивающие региональное сотрудничество и интеграцию. Группа также подчеркнула, что открытые и безопасные границы между ЕС и соседними странами и между самими соседними странами – необходимое условие для торговли и сотрудничества.

Группа выдвинула ряд проектов, которые были разделены на две категории в зависимости от степени готовности: проекты, готовые к запуску до 2010 г. и более проекты с более долгосрочным интересом (после 2020 г.). Общая стоимость этих проектов оценивается в 45 миллиардов евро, из которых 35 миллиардов евро с настоящего времени до 2020 г.

Юго-восточный транспортный коридор связывает ЕС через Балканы и Турцию с Кавказом и Каспийским морем, а также с Египтом и Красным морем.

Предусмотрены также магистрали доступа к странам Балканского полуострова, дороги в Россию, Иран, Ирак и к Персидскому заливу, а также от Египта на юг в другие африканские страны. Направление этих магистралей следующее:

  • Соединительная магистраль для разных видов транспорта Зальцбург – Любляна – Загреб/Будапешт – Белград – Нис, включая следующие соединительные дороги
  • София – Стамбул – Анкара – Грузия/Армения – Азербайджан (ТРАСЕКА)
  • Скопье – Фессалоники
  • Смешанная магистраль Будапешт – Сараево - Плоце
  • Смешанные магистрали Бари/Бриндизи – Дуррес/Влора – Тирана – Скопье – София – Бургас/Варна
  • Внутренние водные пути Дунай (21) и Сава
  • Смешанная магистраль Анкера – Мерсин – Сирия – Иордания – Суэцкий канал – Александрия/Восточный Порт-Саид, включающая следующие магистрали:

– Сивас - Малатья – Мерсин

– От Турции к Ирану и Ираку

– Тартус – Хомс по направлению к Ираку

– Бейрут – Дамаск по направлению к Ираку и Саудовской Аравии

– Найфа – израильская граница

– Иорданская граница – Амма по направлению к Ираку и Саудовской Аравии

– Смешанные магистрали Дамиетта – Каир и далее, включая реку Нил

– Смешанные магистрали от Армении Азербайджана и Грузии на север и юг.

В дополнение к вышеуказанным магистралям и ответвлениям Австрия, которую поддержали Хорватия и Босния и Герцеговина, предложила так называемый пирнский коридор, связывающий Берлин с Загребом и с приоритетным проектом №22 Трансъевропейской транспортной сети и панъевропейским коридором X.

Миссии ООН по делам временной администрации в Косово/Косово, Сербией и Черногорией, а Албания подчеркнула важность балканской региональной транспортной сети в обеспечении доступа к главным транспортным коридорам.

Азербайджан заявил, что никакое сотрудничество или другие мероприятия по транспортному коридору, связывающему Армению с Азербайджаном, невозможны до устранения основных последствий конфликта между Арменией и Азербайджаном. Армения заявила, что с целью улучшения регионального сотрудничества она готова установить и развивать сотрудничество с Азербайджаном без каких-либо предварительных условий.