Карта реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья

Карта реки Ангара от Богучанской ГЭС до устьяСкачать «Карта реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья» (440 - 0 км)

Скачать «Карта реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Река Ангара является самым многоводным правобережным притоком реки Енисей. Длина Ангары от истока до устья 1779 км. Она берет начало из озера Байкал и впадает в Енисей на 2091 км от его устья, в 334 км ниже города Красноярск. Участок реки Ангара от Усть-Илимской ГЭС до устья называется Нижняя Ангара (прежнее название — Верхняя Тунгуска).

Гидроэлектростанции, сооруженные на реке Ангара, такие как Иркутская, Братская, Усть-Илимская и строящаяся Богучанская ГЭС, разделяют реку на разобщенные бьефы. Строительство судопропускных сооружений на гидроэлектростанциях Ангарского каскада не предусмотрено.

Река Ангара протекает среди высоких горных хребтов. С севера ее бассейн ограничивают отроги Енисейского кряжа, с востока — Илимский хребет, а с юга — Восточные Саяны. Восточные Саяны подходят к Ангаре плоскогорьем.

На картографируемом участке от Богучанской ГЭС до устья Ангара течет в долине, ширина которой в низовьях достигает 7—9 км.

Ширина русла изменяется от 0,7—0,8 км в районе Стрелковского и Мурского порогов до 5—6 км выше селения Мотыгино и ниже устья реки Тасеева.

При значительной ширине русла участок реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья относительно мелководен — глубины даже на плесах составляют преимущественно 1,5—3 м. Прибрежная часть реки на расширенных мелководных участках в летнее время сильно зарастает травой. Этому способствуют также и малые скорости течения.

Грунт в русле на данном участке Ангары песчано-галечный с выходами скальных пород.

Самым крупным притоком Ангары на участке от Богучанской ГЭС до устья является река Тасеева, впадающая слева на 70 км от устья. Она судоходна на протяжении- 45 км. Другие притоки относительно маловодны и несудоходны.

Уровенный и ледовый режим на картографируемом участке реки Ангара в настоящее время в значительной степени определяется режимом попусков воды Усто- Илимской ГЭС в нижний бьеф. На нижнем участке реки от 70 км до устья на гидрологический режим оказывает влияние также и река Тасеева. После завершения строительства Богучанской ГЭС водный режим картографируемого участка будет зависеть от попусков воды этой гидроэлектроста н цией.

В связи с отсутствием железнодорожных и автомобильных путей сообщения между населенными пунктами, расположенными в бассейне реки Ангара, участок реки от Богучанской ГЭС до устья используется как основная транспортная магистраль. Массовые перевозки лесных.

строительных, нефтяных и других грузов, а гакже пассажирские перевозки в летнее время осуществляются только водным транспортом.

По условиям плавания водный путь от Богучанской ГЭС до устья отнесен к разряду «Р».

Гидрометеорологические сведения. Климат в бассейне реки Ангара резко континентальный с суровой и продолжительной зимой и довольно теплым летом.

Климатические условия в навигационный период характеризуются данными, полученными по многолетним наблюдениям на метеостанциях, расположенных в селениях Богучаны (322,5 км), Мотыгино (118,5 км) и Стрелка (5 км).

Сведения о температуре воздуха и осадках на участке реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья

Среднегодовая температура воздуха отрицательная и составляет минус 2°С. Самым холодным месяцем является январь, среднемесячная температура воздуха которого минус 25° С. Минимальная температура зимой минус 58°С.

Наиболее теплым месяцем является июль, среднемесячная температура воздуха которого составляет 19°С. Максимальная температура воздуха летом 38°С.

Осадки в бассейне, реки распределяются равномерно: в восточных райо11рх за год выпадает 440—490 мм, а на западе бассейна —550—600 мм. Наибольшее количество осадков выпадает летом в виде дождей. На этот период приходится 50% годовой нормы осадков. Самым дождливым месяцем является август. Наименьшее количество осадков (17—20% годовой нормы) приходится на зимний период.

Ветер. Средняя скорость ветра резко меняется по сезонам. В навигационный период (май — октябрь) преимущественно дуют западные и юго-западные ветры (28—33%).

Для зимы характерно большое количество дней со штилями и ветрами, дующими со скоростью до 1 м/с (45—50%). Весной и осенью ветер усиливается, а в мае и октябре достигает наибольшей скорости (20—25 м/с). Летом скорость ветра уменьшается.

Колебания уровня воды на участке реки от створа Богучанской ГЭС до устья реки Тасеева невелики как по амплитуде, так и по продолжительности стояния высоких уровней и зависят в основном от величины попусков воды Усть-Илимской ГЭС. При совпадении повышенных (2900—3000 м3/с) попусков с периодом интенсивного весеннего снеготаяния максимальные уровни воды наблюдаются в последней декаде мая. Они достигают 150—200 см над проектным уровнем в районе водомерного поста Богучаны и держатся в течение 5—6 суток.

Несколько продолжительнее держатся высокие весен¬ние уровни воды на участке реки Ангара ниже места впадения реки Тасеева. Максимальный навигационный уровень в- этом районе после постройки Усть-Илимской ГЭС достигает 210 см над проектным уровнем. В остальной период навигации уровни воды на Ангаре стабильные и близки к проектным.

Течение реки Ангара на плесовых участках в основном спокойное, прямолинейное. На многочисленных шиверах и порогах наблюдаются свальные и прижимные течения, а также тиховоды. Скорость течения на плесовых участках составляет 3—4 км/ч. На шиверах и порогах скорость течения значительно увеличивается и достигает 14— 15 км/ч.

Сведения о скоростях течения, приведенные на листах карты, даны для уровней воды, близких к проектным.

Туманы. Наибольшее число дней с туманами (5—14) наблюдается в августе и сентябре. В остальной период навигации число дней с туманами колеблется от 1 до 5.

Ледовый режим на участке реки Ангара от Богучанской ГЭС до устья одинаковый на всем протяжении. Замерзание и вскрытие реки происходит при относительно небольших расходах воды. В зимний период, с увеличением попусков воды Усть-Илимской ГЭС появляются наледи, которые делают ледяной покров многослойным.

Продолжительность осеннего ледохода от 11 до 47 суток. Весенний ледоход на всем протяжении реки проходит бурно, с заторами и длится от 4 до 15 суток.

Навигационное оборудование. Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Богучанской ГЭС до устья обеспечивают круглосуточное плавание судов и соответствуют государственным стандартам на навигационные знаки, применяемые на внутренних водных путях СССР.

Для ограждения плотовых ходов применяются плотовые вехи и плотовые бакены, отличающиеся своей раскраской от плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов. Вехи, ограждающие левую кромку плотового хода, окрашиваются полосами белого и черного цвета, правую кромку — полосами белого и красного цвета. Бакены, ограждающие левую кромку плотового хода, имеют форму треугольника и окрашены в зеленый цвет, а бакены ограждающие правую кромку плотового хода,— круглые и также окрашены в зеленый цвет. Огни на бакенах, ограждающих плотовые ходы с обеих сторон плотового хода, зёленые.

Показанное на листах карты плавучее навигационное ограждение действует в течение всей навигации.

Основные пристани и лесные рейды. Наиболее крупными пристанями на картографируемом участке реки Ангара являются Богучаны, Мотыгино и Стрелка.

Основные лесные рейды, на которых осуществляется формирование плотов, расположены у селений Тагара (432,5 км), Говорково (414 км), Хребтовый (410 км), Невонка (374 км), Шиверский (346 км), леспромхоза Ангарский (302 км), а также у селений Пинчуга (289 км), Артюгино (270 км), Манзя (240 км), Кулакове (58 км) и поселка Стрелка (10 км). На рейдах, расположенных у поселка Стрелка, производится формирование транзитных плотов и погрузка леса на суда.

Особенности плавания и затруднительные для судоходства участки. Ангара является трудной для судоходства и лесосплава рекой. Многочисленные шиверы и пороги, каменистые гряды и отдельные камни не дают возможности использования реки для судоходства по всей ее ширине. В течение всей навигации плавание осуществляется с минимальным запасом воды под днищем. В связи со сложными путевыми, условиями на 11 шиверах и порогах установлено одностороннее движение судов, а участок 84,0—77,7 км (шиверы Верхняя Мурожная, Мурожный Бык и Нижняя Мурожная) засемафорен.

Наиболее затруднительными для судоходства являются шивера Брянская (402,0—401,0 км), порог Мурский (391,0—389,5 км), шиверы Мурская (389,5—386,0 км), Косая (342,5—339,5 км), Овсянка (331,0—327,0 км), Шунтарская (202,8—201,2 км), Потаскуйский Бык (185,3—181,0 км), Аладьина (176,5—172,4 км), Выдумский Бык (160,6—157,8 км), Верхняя Мурожная и Нижняя Мурожная (82,6—76,0 км), Алешкина, Алешкины Камни и Татарская (37,6—28,4 км) и порог Стрелковский (14,9—10,7 км).