Лоция Каневского водохранилища

Лоция Каневского водохранилищаСкачать карту «Лоция Каневского водохранилища» 

Скачать «Карты и атласы водных объектов Украины» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

 

Карта складена у нормальній рівнокутній циліндричній проекції Меркатора зі збереженням масштабу по середнім паралелям аркушів та врізок на 16 аркушах.

Світова геодезична система координат WGS-84. Масштаб карти 1:25 000, масштаб врізок 1:10 000.

Глибини в метрах приведені до нормального підпірного рівня Канівського водосховища 91,5 м.

Ізобати показані по шкалі: 3,65; 5; 10; 15; 20; 25 м. Ізобата 3,65 виділена, як ізобата гарантованої глибини. Берегова лінія показана за матеріалами космічної зйомки та топографо-геодезичних робіт станом на 2006 р. і відповідає лінії нормального підпірного рівня 91,5 м.

Відлік кілометрів по основному судновому ходу починається від гирла річки Дніпро. На додатковихсуднових ходах відлік кілометрів ведеться від місця їх відгалуження від основного суднового ходу через 5 км. Істинні курси суднових ходів дані з точністю до 0,1 °.

Навігаційне обладнання на аркушах показано станом на 2006 рік.

 ЛОЦИЯ —часть науки о судовождении, дисциплина, предметом которой является изучение рек, озер, морей и океанов применительно к нуждам мореплавания и судоходства как по конкретным направлениям, так и по отдельным районам.

РЕЧНАЯ ЛОЦИЯ. Внутренние водные пути разделяются на естественные и искусственные.

Естественными внутренними водными путями называются реки и озера, где регулярное судоходство осуществляется с помощью дноуглубления и выправительных работ.

К искусственным водным путям относятся реки, где уровень воды для обеспечения судоходства поднят плотинами, а проход судов осуществляется через шлюзы. Эти реки называются зарегулированными. К искусственным водным путям относятся каналы, соединяющие различные реки, и обводные каналы вокруг озер и водохранилищ.

Часть русла, где происходит движение судов, называется судовым ходом, или фарватером. Речной фарватер на реке в естественном состоянии, как правило, проходит по линии наибольших глубин и бывает в основном криволинейным, занимая по ширине только часть русла и движущегося в реке водного потока. Меняющиеся скорость и направление течения, глубина, ширина, извилистость, горизонты вод — все это составляет специфику речного пути (в отличие от железнодорожного и автомобильного). Судоводитель должен хорошо ориентироваться в этом движущемся водном пути, знать его особенности — «читать реку». Только тогда он сумеет правильно выбрать курс и управлять любым судном, малым или большим.

Речная лоция, или лоция внутренних водных путей, разделяется на общую и специальную.

Общая речная лоция рассматривает общие для всех рек свойства водного потока, его русло и различные естественные и искусственные препятствия для судоходства, очертания берегов и отложения в русле, прибрежную местность, их взаимосвязь и расположение при различных условиях плавания (ночью, днем, в половодье, в межень, в ледостав). Речная лоция, кроме того, изучает судоходную, береговую и плавучую обстановку и взаимодействие судна и водного потока. Все эти данные в совокупности дают возможность судоводителю визуально ориентироваться и определять местоположение судна, выбирать кратчайший и безопасный путь, назначать курс плавания, контролировать его.

Хорошее знание общей лоции помогает судоводителю надежно овладеть техникой визуального ориентирования по выбору фарватера на любой реке независимо от ее конкретных судоходных условий.

Судоводитель-любитель может плавать на судоходной и несудоходной реке. Знание общей речной лоции помогает ему правильно и быстро находить глубоководные участки для перехода судна, особенно на несудоходной реке, где часты перекаты и другие препятствия для судоходства, для которых нет судоходной обстановки и специальных лоций.

Специальная лоция изучает фарватер одной реки или ее участка с прибрежной местностью, характерными течениями, судоходной обстановкой и дает рекомендации по вождению судов по данной реке или ее участку.

Теоретическое изучение общей лоции предшествует детальному изучению специальной лоции реки или водного района, где приходится плавать судоводителю.