Наземная артиллерия

Техника и вооружение

Скачать плакаты «Техника и вооружение»

Наземная артиллерия

Скачать  учебники и пособия «Наземная артиллерия»

Скачать «Карты и плакаты» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Сложная и динамичная структура современной служебно-боевой деятельности войск носит противоречивый характер. С одной стороны, постоянное совершенствование, разработка и использование новых образцов вооружения и военной техники, использование информационных технологий требуют от офицеров фундаментальных, теоретических знаний. С другой – практический характер деятельности выпускников вузов на первичных офицерских должностях – прежде всего, наличия практических навыков и умений в реализации военно-профессиональных функций.

Подготовить такого военного специалиста, который хорошо владел бы современным вооружением и техникой, мог профессионально выполнять боевые задачи в условиях проблем финансирования и жесткого лимита времени обучения, – важнейшая задача военных факультетов и кафедр. Для ее решения вузы имеют определенный потенциал:

• значительно выше уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, по сравнению с военными вузами;

• лучше решаются проблемы финансирования и поиска рынка сбыта образовательных услуг, которые не решаются в условиях армии;

• надежнее и шире подготовка мобилизационного резерва в процессе непрерывного образования.

Однако отзывы из войск свидетельствуют о том, что офицеры запаса младшего командного звена из числа бывших студентов, оставаясь высоко грамотными специалистами-инженерами, зачастую испытывают значительные трудности в процессе боевой подготовки, тактических учений, тренировок, зачетных стрельб и т.п., т.е. не являются достаточно подготовленными в области тактико-специальных дисциплин.

Целью системы военной подготовки граждан является доукомплектование силовых структур военными специалистами и обеспечение непрерывного накопления мобилизационного резерва в интересах своевременной реализации планов мобилизационного развертывания для защиты суверенитета страны. Она достигается организацией военно-профессиональной подготовки для:

• кадровых офицеров – в высших военно-учебных заведениях и на ускоренных курсах подготовки младшего офицерского состава;

• офицеров запаса – на военных кафедрах (факультетах) при гражданских учреждениях высшего профессионального образования;

• сержантского и старшинского состава – в учебных подразделениях по подготовке младшего командного звена для родов и видов ВС;

• рядового состава – в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, связанной с изучением основ военной службы в объеме комплексного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», участием в военно-профессиональной ориентации и военно-патриотическом воспитании молодежи.

В связи с проведенным сокращением количества личного состава в ВС, увольнением офицерского состава из армии по достижению предельного возраста нахождения на действительной военной службе и другим социально-экономическим причинам на сегодняшний день наиболее остро встал вопрос накопления необходимого офицерского мобилизационного резерва для руководства подразделениями при защите государства в случае посягательства на его суверенитет. Рассматривая структуру накопленных мобилизационных резервов государства, можно сделать вывод о количественном составе резерва, где выпускники военных кафедр (факультетов) занимают приоритетное место.

И здесь вопросы подготовки офицеров запаса при гражданских вузах, безусловно, относятся к категории главных и требуют непрерывного управления педагогическим процессом военно-профессионального образования и взаимодействия с органами Министерства обороны.

Главной задачей военно-профессиональной подготовки, проводимой в условиях гражданского вуза, является подготовка квалифицированных офицеров запаса по ВУС (востребованной государственным заказом), способных обеспечить высокую обороноспособность страны. Однако, как показали исследования и опыт практической работы, в последнее время на военных кафедрах гражданских вузов наметилась тенденция к снижению уровня организации и качества проведения образовательного процесса. Увеличивается удельный вес выпускников военных кафедр, слабо подготовленных к исполнению должностных обязанностей в войсках по полученной ВУС, морально не готовых к руководству подчиненными и преодолению трудностей военной службы.

Призыв на военную службу офицеров запаса в настоящее время не решает проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил в командном составе ни в количественном, ни в качественном отношении.

Государственный заказ на подготовку офицеров запаса определяется совместно с развитием общества, исходя из его потребностей и возможностей. Проведенный анализ показал, что основными социально-экономическими предпосылками подготовки офицеров запаса, определяющими государственный заказ, являются:

• состояние социально-экономической сферы общества;

• развитие военной науки и техники;

• информатизация общественных процессов;

• повышение значимости личности в общественной жизни;

• возрастание роли самообразования;

• способности офицеров запаса к быстрой доподготовке (переподготовке) на базе полученного образования, исходя из потребностей общества.

Сегодня государство остается крупнейшим заказчиком на подготовку специалистов по разным профилям и монопольным заказчиком на подготовку военных специалистов, причем сформированный социальный заказ определяется государственной собственностью на средства производства, обязательствами по обеспечению национальной безопасности государства и Вооруженными Силами как аппаратом государственной власти.