ГРУ – выживание в различных природных условиях

рукопашный бойСкачать книги «Рукопашный бой», «ГРУ . Выживание в различных природных условиях», «Справочник сталкера. Азбука выживания», «Самоспасение без снаряжения»

Скачать «Рукопашный бой» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Книга посвящена армейской рукопашной подготовке. Представлены эффективные спецтехники рукопашного боя с оружием на основе боевой системы «сибирский кулак».

Работа с ножом, автоматом, саперной лопаткой, приемы обезоруживания, защита от ударов ножом, саперной лопаткой, автоматом, огнестрельным оружием.

Книга содержит статьи, посвященные вопросам развития рукопашного боя в вооруженных силах.

Данный материал будет интересен представителям силовых структур, допризывной молодежи, а так же всем кто занимается и интересуется рукопашным боем.

Рукопашный бой — это оружие... Тема актуальная для всех, кто действительно заинтересован в укреплении обороноспособности страны и ее Вооруженных сил. Напомним о том, что, несмотря на развитие научно-технического прогресса, на развитие техники и вооружения, человеческий фактор остается главным. Ведь в бою работает не оружие, а человек. Человек управляет техникой, вооружением и, конечно же, самим процессом боя. От того, как он будет подготовлен физически, морально, психологически будет зависеть успешное и грамотное использование техники и вооружения и, конечно же, успех в бою. А ведь ничто так не готовит человека (бойца) к экстремальной или боевой ситуации, как занятия рукопашным боем и физической подготовкой. С точки зрения психологической подготовки занятия должны проводиться в реальных условиях, в которых оказывается солдат. Особо обращаем внимание на экипировку, оружие. Этим и отличается прикладной рукопашный бой от спортивного. Спорт служит ради азарта, для познания человеком своих возможностей, где важен только результат, показанный на соревнованиях. А прикладные системы рукопашного боя предназначены для подготовки человека (воина) к работе в экстремальных, боевых ситуациях. И здесь порой результат, показанный на соревнованиях, не важен. Хотя, конечно, любая спортивная подготовка помогает в экстремальной ситуации, но что будет делать боксер со своей подготовкой, если у него в руках автомат и ему нужно бежать, бить, колоть. То же самое можно сказать и о борцах, и о представителях других видов спортивных единоборств. ……

ГРУ. Выживание в различных природных условиях. Настоящее пособие является сборником материалов (незначительно переработанных и ГРУ . Выживание в различных природных условиях. упорядоченных) с различных ресурсов. В соответствии с этими сценариями и были отобраны разделы пособия. Так как в основе многих глав лежат армейские пособия, то зачастую используются военные термины. Однако, поскольку после катаклизма вполне возможно возникновение обстановки, «приближенной к боевой», то вероятно, употребление таких терминов вполне уместно. Кроме того, любой желающий может выбрать из данного пособия то, что кажется ему наиболее уместным в конкретной обстановке.

Оглавление:

  • Человек в условиях автономного существования
  •  Психологическая подготовка
  • Основные проблемы выживания
  • Вода
  • Оружие
  • Питание
  • Запас питания
  •  Добывание растительной пищи
  •  Добывание животной пищи
  • Охота
  • Рыбная ловля
  • Опасные животные
  • Приготовление пищи
  • Разведение огня и приготовление пищи
  • Питание в радиоактивной зоне
  • Хранение и заготовка продуктов
  • Голод
  • Снаряжение
  • Личное снаряжение
  • Одежда, обувь, спальные принадлежности
  • Правила оказания первой само и взаимопомощи
  • Лекарственные растения
  • Гигиена
  • Технологии
  • Укрытия и базы
  • Выбор места базирования
  • Базирование в районах средней полосы
  • Базирование в северных и горных районах
  • Обеспечение безопасности баз
  • Стихийные бедствия
  • Техногенные факторы
  • Выживание на море
  • Выживание на холодных территориях
  • Выживание в тайге
  • Следопытство
  • Выход с территории противника
  • Побег

Человек в условиях автономного существования. Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, эффективности снаряжения и т.д. Арктика и тропики, горы и пустыни, тайга и океан - каждая из этих природных зон характеризуется своими особенностями, которые обусловливают специфику жизнедеятельности человека (правила поведения, способы добывания воды и пищи, строительство убежища, характер заболеваний и меры их предупреждения, способы передвижения по местности). Чем суровее условия внешней среды, тем короче сроки автономного существования, тем большего напряжения требует борьба с природой, тем строже должны выполняться правила поведения, тем дороже цена, которой оплачивается каждая ошибка. На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник воды, замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега, погибают от голода в лесу, где много дичи, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.

При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов:

• желание выжить;

• умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности;

• уверенность в знании местности;

• рассудительность и инициативность;

• дисциплинированность и умение действовать по плану;

• способность анализировать и учитывать свои ошибки.

Выжить - это значит решить три важнейшие задачи:

1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий.

2. Сразу установить дневную норму расхода воды, а неприкосновенный запас оставить на крайний случай. Необходимо также принять меры для нахождения источников воды.

3. Составить пищевой рацион и убедиться, что имеется достаточное количество воды для приготовления и потребления пищи.....

Справочник сталкера. Азбука выживания

Справочник сталкера. Азбука выживания

Пусть тишина не обманывает вас…

Удивительное и таинственное бывает и величественно притягательным, и смертельно опасным…

Наша задача — научить выживать не просто в сложных условиях, а в аномально сложных. Выживание в аномальных зонах и в обычных местах — в моменты действия аномальных явлений.

Самоспасение без снаряжения

Книга рассказывает об опыте выживания коренных северных народов, древнерусских методиках, традициях многочисленных народов стран СНГ.

Согласно утверждаемой концепции, безопасность обеспечивается в первую очередь не снаряжением и предварительной подготовкой, а культурой общения с окружающим миром, что и позволяет предотвращать чрезвычайные происшествия. В случае же экстремальных ситуаций предполагаются действия при полном отсутствии как предварительно подготовленного снаряжения, так и медикаментов.

Рассматриваются также межличностные проблемы, возникающие в реальных сложных обстановках, при столкновении мнений, а также методики кофликгологии, применяющиеся в мире в целом, и в России в частности.

При подготовке книги использован также личный опыт автора, полученный во время полевых экспедиций по Северу, Уралу и Сибири, а также семинаров по кофликтологии и реабилитологии.

Настоящая работа представляет из себя сокращенный вариант фундаментальной разработки по данной тематике.

Основные понятия курса предотвращения чрезвычайных ситуаций и выживания в экстремальных ситуациях без снаряжения...

  • Так чего же следует опасаться?
  • Основы курса «Экологическое выживание»
  • Творчество как гарантия безопасности
  • Правила поведения на природе
  • Профилактика желудочно-кишечных расстройств при резкой смене места пребывания
  • Выживание в лесу
  • Преодоление страха и возможного стрессового состояния
  • Последовательность действий при вынужденной автономии
  • Ориентирование
  • Передвижение ночью
  • Обогрев в эстремальных ситуациях
  • Способы добычи огня
  • Заготовка дров без топора и пилы
  • Переохлаждение
  • Холодовный шок
  • Ледяной шок
  • Плавание в экстремальных ситуациях
  • Подача сигналов бедствия
  • Ночлег при отсутствии снаряжения
  • Питание в экстремальных ситуациях
  • Встречи с хозяевами леса
  • Если нет медикаментов
  • Человеческий организм при выходе из природных и социальных экстремальных ситуаций
  • Возможность предотвращения постэкстремальных стрессовых расстройств

В официальных публикациях неоднократно отмечалось, что в России уровень индивидуального риска на два порядка (!) превышает допустимый — принятый в развитых странах. Поэтому необходимо перенести центр тяжести на предупреждение (и предотвращение) стихийных бедствий, аварий и катастроф.

На первый взгляд, предотвратить — это значит, кроме прочего, подготовить заранее как можно больше необходимого снаряжения. Тем не менее в настоящей книге автор предлагает научиться работать с минимумом и даже при полном отсутствии снаряжения.

Может сложиться впечатление, что целью предлагаемых занятий является «освобождение» от всего запаса оборудования и снаряжения, т.е. принуждение Спасателя к действиям с «голыми руками»! Однако граждане, работая именно без снаряжения, не только полностью освоят приемы самоспасения, но и, что самое главное, научатся интуитивно предвосхищать, предугадывать, а значит, предотвращать чрезвычайные ситуации.

Разве всегда Спасатель пользуется стопроцентным комплектом оборудования? И разве не «тает на глазах» все самое необходимое? Если Спасатель ограничен оставшимся снаряжением, то какой же моральный груз лежит на нем, единственно понимающем, что через несколько дней (или часов) «жизненного ресурса» на всех может не хватить!..

И всякий ли способен, переживая такое, тем не менее исполнять свои обязанности?!

Роль Спасателя уникальна еще и потому, что при работе в экстремальных условиях, являясь по большому счету таким же обычным человеком, как и собственно его подопечные, он тем не менее ни к коем случае не должен оказаться сам в числе пострадавших.

А разве не священный долг Спасателя при необходимости не только поделиться с пострадавшим, но и отдать ему все?.. И что потом делать самому? И главное — как глянуть в глаза другому, также жаждущему помощи?

Курс экологического выживания (ЭВ) не отвергает полностью снаряжение. Тем более медицинское. Но, освоив приемы именно предотвращения чрезвычайных ситуаций, вы приобретете огромный запас психологической устойчивости. Даже истратив все медикаменты и потеряв снаряжение, вы все же будете способны исполнить свой долг.

Более того, именно оказанная экстренная помощь при «мелких» травмах во многих реальных ситуациях предотвращала трагедии более крупные, происходящие из-за «больного пальчика» Спасателя

Каждый может выбрать для себя любой вариант «переживания длительного стресса», возникшего в результате утраты части снаряжения (неважно, в результате какого события):

—проклинать свою (либо чужую) ошибку;

—покориться судьбе и ждать «божьего решения»;

—спокойно и постепенно переходить на «запасные позиции» — пользоваться резервами окружающей среды и собственного организма, не прекращая при этом, естественно, исполнения своих обязанностей.

Основные существующие методики спасения и оказания помощи предназначены в первую очередь для профессионалов-спасателей, но никак не для населения в целом. Вдобавок они в основе с коей имеют разработки английские, американские и частично японские и китайские, хорошо себя зарекомендовавшие по месту своего создания, но совершенно не учитывающие специфику российских условий и российского менталитета.

Методики спасения и оказания помощи отлично работают, скажем, в США, где на хороших дорогах всегда можно найти телефонный автомат. О мобильной связи можно вообще не говорить. В России же состояние дорог, погодные условия, а главное, расстояния могут полностью свести к нулю эффект даже тщательно подготовленного снаряжения, оставшегося на базе!

А в учебном классе? Согласимся: именно наш, российский ученик зачастую может задать учителю вопрос, на который он не найдет ответа. Как действовать?

А можно ли вообще в курсе ОБЖ знать ответы на все возможные вопросы? По подсчетам автора, на такую предварительную подготовку преподавателя следует отвести не менее 11 тысяч (!) учебных часов. Реально ли? Конечно, нет.

Кроме того, большинство программ ориентировано на действия уже после произошедшего события, т.е. на спасение и оказание помощи, и предназначено для профессионалов спасателей, обладающих соответствующей квалификацией и действующих в так называемых экстремальных условиях (ЭУ). Однако очевидно, что подготовка населения должна вестись по методике предотвращения — третьей составляющей лозунга МЧС. Именно данные специалисты действуют в экстремальных ситуациях (ЭС). И алгоритм их действий не может быть подобен спасательному (ниже мы остановимся на этой проблеме подробнее).

Именно российские методики предотвращения чрезвычайных ситуаций наиболее подходят для обучения населения действиям в ЭС.

В качестве примера реализации российских, а по сути своей «северных методик» обеспечения безопасности предлагается программа «Экологические выживание».

В отличие от общепринятых методик в ней перед информационным этапом обязательны практические занятия — для формирования комплекса специальных вопросов.

Таким образом, в начале занятий учащиеся приступают к практическому тренингу. В надежде не на авось, как некоторым может показаться, а на знаменитую русскую «солдатскую смекалку»!