Требования, предъявляемые к издательским оригиналам

Требования, предъявляемые к издательским оригиналам

Все описанные пять групп оригиналов с разделением их на отдельные виды представляют собой штриховые или тоновые изображения. Они должны отвечать определенным требовани­ям, обеспечивающим возможность их репродуцирования.

Общие требования к издательским оригина­лам. Бумага, на которой выполнен оригинал, должна быть однородной и белого цвета (отражение р = 85%) или с голу­бым оттенком. Не допускается использование бумаги для изда­тельских оригиналов желтого, розового и серого оттенков, так как уменьшается контраст, а следовательно, усложняется про­цесс репродуцирования. Пластик, используемый для создания оригиналов, должен быть максимально прозрачным.

Абрисная голубая копия, на которой производится оформле­ние оригинала, не должна быть слишком интенсивной; по спектру отражения голубой краситель абрисного изображения должен соответствовать области поглощения применяемых фо­тографических материалов. Это условие необходимо соблюдать для того, чтобы абрисное голубое изображение не воспроизво­дилось на негативе при последующем фотографировании изда­тельского оригинала.

Содержание издательских оригиналов должно соответство­вать составительскому оригиналу. Изображение должно быть оформлено в соответствии с утвержденными условными знака­ми, редакционными документами и действующими наставления­ми. Особое внимание должно быть обращено на ширину штриха (не менее 0,07 мм) и расстояния между штрихами (не ме­нее 0,2 мм).

Размеры издательского оригинала (как и составительского) должны соответствовать теоретическим или быть близкими к ним. Особое внимание следует обращать на размеры оригиналов карты, выполненных раздельно на нескольких основах. Ошибки в размерах не должны отличаться по знаку (±) от теоретических; в противном случае при наложении отдельны, элементов карты друг на друга, а также при выполнении сводки нескольких листов возможно несовмещение рисунка.

Оригиналы многолистных карт должны иметь по линии сводки перекрытие рисунка в пределах 10 мм. Условные знаю и надписи должны быть расположены от линии обреза на расстоянии не менее 3 мм.

Наклейки надписей должны быть размещены на расстояни не менее 0,3 мм от изображения условного знака; они должны иметь ровные поля размером 0,2 мм с тем, чтобы не перекрывать слишком большие площади штрихового рисунка (для крупномасштабных карт) и облегчить процесс ретуши негатив надписей (тени от наклеек, возникающие при фотографировании).

Применяемый клей для наклейки надписей на оригинал должен быть бесцветным; нельзя использовать клей, желтеющий в процессе хранения оригиналов.

На оригиналах не должно оставаться следов от карандаша царапин, пятен, изломов.

На полях оригинала должны быть подписи исполнителей ответственных лиц, проверивших издательские оригиналы по содержанию, качеству и размерам.

В целях сохранения оригинала лицевую сторону покрывают листом целлофана или бумаги. Оригиналы должны храниться в специальных светонепроницаемых пакетах и не подвергаться механическим воздействиям.

Специальные требования к штриховым оригиналам на непрозрачной основе. Изображение я оригинале должно быть выполнено черной тушью одинаково насыщенности, как для узких, так и для широких штрихов оно не должно иметь глянца; края рисунка должны быть ровными и резкими. Если оригиналы выполнены не черным цветом, а каким-то хроматическим, то приемлемым цветом для ре продуцирования можно считать неактиничные цвета: коричневый (аргентотипные копии), красный (специальное содержание на оригиналах, являющееся контуром для фоновых элементов) зеленый (гидрография на составительском оригинале). В данном  случае коричневый и  красный цвета  не должны  содержать  пурпурного  тона,   а   зеленый - избытка голубого.

Чертежная бумага должна быть плотно приклеена к алюминиевой основе, так как неровности на оригинале могут создать искажение и нерезкость изображения при последующем его фоторепродуцировании.

Специальные требования к штриховым оригиналам    на    прозрачной   основе.    К числу штриховых издательских оригиналов на прозрачной основе можно отнести оригиналы, выполненные гравированием или черчением на прозрачных пластиках, а также издательские оригиналы подписей.

Награвированное изображение должно иметь максимальную прозрачность D = 0,2, вычерченное - максимальную непрозрач­ность D - 1,8 Участки оригинала, не имеющие рисунка, долж­ны быть оптически непрозрачными (D = 1,8) для гравирован­ных оригиналов и оптически прозрачными (D - 0,2) для ори­гиналов, вычерченных на пластике. Соблюдение этих требова­ний необходимо для проведения дальнейших работ по изготов­лению с них копий фотомеханическим путем.

Абрисное изображение на гравировальном покрытии долж­но быть визуально контрастным по отношению к обще­му фону. Гравировальный слой должен быть достаточно эла­стичным.

Голубое абрисное изображение на оригиналах, предназначен­ных для вычерчивания на пластике, должно отвечать тем же требованиям, которые предъявляются к голубому абрисному изображению на непрозрачных оригиналах. Оно должно про­пускать фиолетовые и ультрафиолетовые лучи, к которым чув­ствительны все светочувствительные слои.

Изображение издательских оригиналов на пластике должно быть покрыто защитной пленкой для сохранения изображения на длительное время.

Специальные требования к полутоновым одноцветным оригиналам на непрозрачной основе. Тоновое изображение должно быть подготовлено та­ким образом, чтобы соблюдался необходимый интервал опти­ческих плотностей между светлыми и темными участками ри­сунка. Контрастность оригинала должна быть близка к нормальной. Необходимо учитывать, что контрастные оригиналы имеют интервал оптических плотностей от 0 до 1,8 с резкими переходами от одной плотности к другой. Нормальные ориги­налы отличаются более плавными переходами оптических плот­ностей в рисунке в интервале от 0,8 до 1,2. Малоконтрастные оригиналы (вялые) имеют небольшие оптические плотности и малый диапазон изменений оптических плотностей (0,3-0,7).

Изображение должно быть резким и неразмытым (для фо­топланов, фотосхем, аэрофотоснимков и т. д.). Фотосхема дол­жна быть смонтирована из одинаковых по контрасту и плотнос­ти аэрофотоснимков, разрезы между ними должны быть мини­мальными.

Оригиналы отмывки рельефа должны иметь четкое отобра­жение форм рельефа и выполнены в соответствии с образцами. Допускается повышенный контраст рисунка отмывки рельефа, так как печать отмывки рельефа осуществляется менее конт­растными красками: серой, фиолетовой, коричневой.

На полях оригинала должна быть тоновая шкала, которая служит для определения интервала оптических плотностей при ее репродуцировании.

Специальные требования к полутоновым цветным оригиналам на непрозрачной основе. Голубое абрисное изображение для того, чтобы оно не вос­производилось при фотографировании, должно быть максималь­но слабым.

Оригинал необходимо подготовить таким по цветовому тону, насыщенности и светлоте красками, которые входили бы в цве­товой охват триады красок, имеющихся на производстве. Цвета оригинала, которые выходят за пределы цветового охвата три­ады, будут воспроизводиться с искажением.

К цветным издательским оригиналам ровных фонов предъяв­ляются дополнительные требования: 1) подбор строгой триады; красителей; 2) равномерность окраски фонов; 3) определенная насыщенность красителя; 4) смешение красителей производится только из числа выбранной триады красок.

Специальные требования к полутоновым цветным оригиналам на прозрачной основе. Оригиналы должны иметь достаточную насыщенность цветов, резкость изображения, на них не должно быть зерен галида серебра.

На диапозитиве (негативе) не должно быть общей вуали (пурпурной, голубой, желтой), которая осложняет процесс цветоделения. Оптическая плотность самого светлого участка за фильтром должна быть 0,35-0,4, самого темного -2,0 (см. «Фоторепродукционные процессы»).

Необходимо, чтобы цветной диапозитив удовлетворял общим требованиям, предъявляемым к фотографическим изображениям, а также был резким и неразмытым.

Специальные требования к полутоновым одноцветным оригиналам на прозрачной ос­нове. Тоновое изображение должно быть нормальной конт­растности. Слишком контрастные и вялые негативы (диапози­тивы) для репродуцирования не пригодны. На негативе (диа­позитиве) не должно быть общей вуали. Тоновые изображения должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к изда­тельским оригиналам.